Выберите город

Назад

КОНЦЕРТ: «ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН. ВСЕ СОНАТЫ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО»

Суббота
26 января
Москва
КОНЦЕРТ: «ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН. ВСЕ СОНАТЫ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И ФОРТЕПИАНО»
Суббота
26 января
Москва
Марк Коппе (виолончель), ФранцияПётр Лаул (фортепиано) В программе: Людвиг ван БетховенВсе сонаты для виолончели и фортепиано: № 1 фа мажор, соч. 5 № 1№ 2 соль минор, соч. 5 № 2№ 3 ля мажор, соч. 69№ 4 до мажор, соч. 102 № 1№ 5 ре мажор, соч. 102 № 2   Пётр Лаул и Марк Коппе о совместном концерте: "Если есть шанс за один вечер охватить и рассмотреть все три периода творчества Бетховена — ранний, зрелый и поздний, то этот шанс дают 5 сонат для виолончели и фортепиано. Первые две относятся к самым ранним сочинениям, третья — к эпохе наивысшего расцвета, последние две, по общему признанию исследователей, открывают поздний стиль Бетховена. Партия фортепиано поистине виртуозна и не уступает порой даже бетховенским фортепианным концертам, а виолончель как полноценный солирующий инструмент Бетховен попросту открыл: его ранние виолончельные сонаты  —  первые произведения для такого состава, когда-либо написанные великим композитором. Бетховен оставил после себя 48 сонат для разных инструментов: 32 фортепианные, 10 скрипичных, 5 виолончельных, одну для валторны и фортепиано, не считая ранних сонат без опусов. В истории музыки немного композиторов, которые в полной мере выдерживают монографические программы, не вызывая ощущения монотонности. Бетховен в этом отношении уникален: среди его сонат не найдешь двух похожих по структуре, образности и колориту. Бетховенские сонатные вечера — словно увлекательный остросюжетный фильм, где каждый поворот — неожиданный и неочевидный. Наш концерт приурочен к выходу диска с записью всех виолончельных произведений Бетховена, который мы записали на живом концерте в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии в 2016 году. Нас с Марком связывает 20-летнее музыкальное содружество, и нам очень радостна возможность предложить сонаты Бетховена в нашем исполнении на суд московской публики. Будем рады встретиться с вами в Малом зале консерватории 26 января!" Об исполнителях: Марк Коппе (Marc Coppey) — один из лучших виолончелистов Франции нашего времени, профессор Парижской и Страсбургской консерватории. Родился в Страсбурге в 1969 году, окончил Парижскую консерваторию в классе Филиппа Мюллера, а также обучался в США у Яноша Старкера и Поля Тортелье. Победитель нескольких престижных международных конкурсов, в числе которых Международный конкурс имени Баха в Лейпциге (I премия и специальная премия за лучшую интерпретацию Баха), Международный конкурс камерной музыки во Флоренции, конкурс Я. Старкера в Бразилии. Обладатель премии Juventus от Совета Европы в 1992 году. Рано замеченный Иегуди Менухиным, он дебютировал в Москве в 1989 году, исполнив с Иегуди Менухиным и Викторией Постниковой Трио Чайковского в Большом зале консерватории в концерте, из которого впоследствии Брюно Монсенжон сделал фильм. После «исторического» дебюта Марк Коппе был приглашен Мстиславом Ростроповичем на фестиваль в Эвиане и впоследствии часто участвовал в самых известных и престижных европейских фестивалях («Радио-Франс Монпелье», Страсбург, Безансон, Штутгарт и многие другие), а также в фестивалях камерной музыки (Кухмо, Корсхольм, Прад). Марк Коппе выступал в Лондоне (Уигмор-холл), Берлине (Шаушпильхаус), Париже (зал Плейель, театры Шатле, де ля Вилль, залы музея д’Орсе и Лувра), Дублине, Праге, Москве (Большой зал консерватории) и Санкт-Петербурге. Его партнерами были такие музыканты как Мария-Жоао Пиреш, Мишель Дальберто, Николас Ангелиш, Августин Дюмай, Виктория Муллова, Рено Капюсон, Давид Грималь, Мишель Берофф, Жерар Коссе, Янош Старкер, Мишель Порталь, Поль Мейер, Эммануэль Паю. С 1995 по 2000 год он был членом «Изаи-квартета», в составе которого концертировал в наиболее престижных залах мира. Страстный пропагандист современной музыки, Марк Коппе провел несколько мировых премьер произведений современных французских композиторов. Критики видят в нем прямого продолжателя традиции Фурнье, Старкера и Тортелье, отмечая оригинальность, тонкость и виртуозность его игры, а также теплоту и насыщенность тона. Марк Коппе играет на инструменте работы Гоффредо Каппа 1697 года. Записал произведения Бетховена, Дебюсси, Форе, Грига, Р. Штрауса, а также все 6 сюит для виолончели соло Баха на фирмах Auvidis, Decca, Harmonia mundi. Пётр Лаул — разносторонний, яркий пианист. Получил образование в Средней специальной музыкальной школе-лицее при Санкт-Петербургской консерватории в классе профессора А. Сандлера, под чьим руководством продолжил обучение в Санкт-Петербургской консерватории  и аспирантуре. С 2002 года ведет класс специального фортепиано в Консерватории и школе-лицее, с 2015 года — доцент Консерватории. Лауреат международных конкурсов в Бремене (Германия, 1995, III премия и специальная премия за лучшее исполнение Баха; 1997, I премия и специальная премия за лучшее исполнение сонаты Шуберта) и конкурса имени Скрябина в Москве (2000, I премия). Много выступает с сольными концертами — в залах Санкт-Петербургской филармонии и залах Московской консерватории, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Лувре, Музее Орсэ, театрах Шатле и де ля Вилль (Париж), Стейнвей-холле и Линкольн-центре (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Vredenbourg (Утрехт), DieGlocke (Бремен), Казино (Базель), LeCorum (Монпелье), OperaCityHall (Токио), Театре LaMonnaie (Брюссель), Зале Верди (Милан), Opera Garnier (Монако), Лионской опере и Зале Мольера (Лион, Франция) и многих других залах России, Германии, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Испании, Италии, Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии, Швеции, Польши, Чехии, Венгрии, Сербии, Македонии, Боснии и Герцеговины, Голландии, Турции, США, Бразилии и Японии. Записал ряд дисков для фирм Naxos, Aeon, Onyx, Harmoniamundi, Querstand, IntegralClassic, KingRecords, «Северные цветы». Среди наиболее значительных работ в этой области — диски с произведениями Скрябина (2006), с полными собраниями трио и виолончельных сонат Брамса (2007, 2008), скрипичных сонат и трио Шумана (2010). В 2015 году пианист представил в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии и Тартусском университете (Эстония) цикл из семи концертов «32 сонаты Л. ван Бетховена» Пётр Лаул принимал участие в фестивалях в Кольмаре и Сан-Рикьё (Франция), «Арт-ноябрь» (Москва), «Звезды белых ночей», «Лики современного пианизма», «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), PrintempsdesArts (Монако) и других. Справки и заказ билетов: 8 903 777 23 32 / http://www.mosconsv.ru/ru/bilet.aspx?id=158916