Выберите город

Назад

Показ фильма Жака Риветта «OUT 1: Не прикасайся ко мне» (1971/1990)

11 марта 2017 — 18 марта 2017
Москва
Показ фильма Жака Риветта «OUT 1: Не прикасайся ко мне» (1971/1990)
11 марта 2017 — 18 марта 2017
Москва
11 – 18 мартаМалая сцена Показ фильма Жака Риветта «OUT 1: Не прикасайся ко мне» (1971/1990)Специальный гость - Жан-Пьер Лео. Электротеатр Станиславский впервые показывает фильм в России.Своей специфической темпоральностью фильм Риветта вписывается в  художественную стратегию Электротеатра Станиславский, в репертуаре которого – несколько спектаклей-«сериалов», а театральной тематикой и скрещением театра и кино – сопрягается с выставкой Кэти Митчелл «Пять истин», посвященной творческим методам пяти мировых режиссеров и располагающейся в фойе театра до 26 апреля. О фильме «В Париже появились тринадцать братьев, которые, принадлежа друг другу душой и телом, встречались на людях как чужие, но по вечерам сходились вместе как заговорщики; их принимали во всех светских гостиных, они запускали руки во все денежные ящики, слонялись по всем улицам, спали во всех постелях и без зазрения совести все подчиняли своей прихоти». (Оноре де Бальзак, «История тринадцати»). Классик французской «новой волны» Жак Риветт снимал «Out 1» в апреле и мае 1970 года – ровно через два года после событий революционного мая 1968-го. В застывшем после взрыва Париже две театральные труппы репетируют Эсхила – «Семеро против Фив» и «Прикованный Прометей». По направлению к ним движутся двое одиночек – отказавшийся от речи Колен (Жан-Пьер Лео) и уличная воровка Фредерика. Оба одержимы намерением разгадать заговор секретного общества тринадцати, в котором состоят актеры театров. Есть ли заговор? Еще одним ключом к тайне становится «Охота на Снарка» Льюиса Кэрролла.  Здесь Париж («и его двойник») – место, где сообщники заключают союзы, и где можно играть, не имея вовсе никакой конечной цели. «Out 1» – не имеющий аналогов в истории кино документ времени. Здесь собраны ключевые фигуры «новой волны» и запечатлены экспериментальные театральные техники, вдохновленные паратеатром Ежи Гротовского, размышлениями Антонена Арто и опытами Living Theatre. Этот утопический проект заражен жаждой свободы, мечтой о другом кинематографе; результат невероятного высвобождения творческой и интеллектуальной энергии всего поколения. Конечно, в фильме находится место и меланхолии, и даже отчаянию. Но если почти всех героев ждет поражение, а мир вокруг так и не подается дешифровке, то сама красота жеста, возможность существования этого фильма дарит надежду. «Розыгрыш? Но если бы это было так, весь этот мир, волшебный и таинственный, в котором я продвигаюсь вперед, в мгновение бы поблек».«Out 1» существует в двух версиях – сериальной (8 глав в 6 сеансах) и кинотеатральной. Увидеть их вместе – уникальный урок кинематографа, опыт сравнения двух принц. Расписание показов 11 марта, суббота, начало в 20:00. "Out 1: Не прикасайся ко мне. День 1". «От Лили к Тома» (86’), «От Тома к Фредерике» (105’)12 марта, воскресенье, начало в 20:00. "Out 1: Не прикасайся ко мне. День 2". «От Фредерики к Саре» (104’)13 марта, понедельник, начало в 20:00. "Out 1: Не прикасайся ко мне. День 3". «От Сары к Колену» (102’)14 марта, вторник, начало в 20:00. "Out 1: Не прикасайся ко мне. День 4". «От Колена к Полин» (86’)15 марта, среда, начало в 20:00. "Out 1: Не прикасайся ко мне. День 5". «От Полин к Эмили» (96’)16 марта, четверг, начало в 20:00. "Out 1: Не прикасайся ко мне. День 6".  «От Эмили к Люси» (94’), «От Люси к Мари» (78’)17 марта, пятница, начало в 20:00 Встреча с актером Жан-Пьером Лео и показ фильма «Парижские тайны. Возвращение к Out 1»18 марта, суббота, начало в 19:00 Альтернативная версия фильма «Out 1: Призрак» (1972) (253') Жак Риветт (1928 — 2016) Классик французской «новой волны», главный редактор журнала Cahiers du cinéma (1963-1965). Автор двадцати картин, среди них – «Париж принадлежит нам» (1961), «Селин и Жюли совсем заврались» (1974), «Прекрасная спорщица» (1991). Никогда не подписывался в титрах своих работ режиссером, а просто указывал себя ответственным за мизансцену, подчеркивая таким образом коллективный характер съемок. Две излюбленные темы, встречающиеся почти во всех фильмах: театр и заговор. Оноре де Бальзак, Льюис Кэрролл и Генри Джеймс – писатели, которыми Риветт чаще всего вдохновлялся. Начиная с конца 1960-х, он начал экспериментировать с новыми методами режиссуры, «призванными сломать не только традиционные приёмы драматической игры, но и более современные условности импровизации с целью создания нового языка – действий, движений, жестов». «Out 1» – самый масштабный фильм Жака Риветта, прозванный синефильским Святым Граалем из-за многолетней невозможности его увидеть.  Жан-Пьер Лео Родился в 1944 году. В четырнадцать лет сыграл Антуана Дуанеля в фильме Франсуа Трюффо «Четыреста ударов» (1959), став символом французской «новой волны». Трюффо ещё четырежды возвращался к этому персонажу, роль которого каждый раз исполнял Лео (среди продолжений – «Украденные поцелуи» и «Семейный очаг»). Жан-Люк Годар снимал Лео в девяти картинах, среди них – «Китаянка» и «Мужское-женское». Жан-Пьер Лео играл главные роли у Пьера Паоло Пазолини («Свинарник»), Аки Каурисмяки («Я нанял убийцу»), Жана Эсташа («Мамочка и шлюха»), Ежи Сколимовского («Старт»), Филиппа Гарреля («Концентрация», «Рождение любви»), Бертрана Бонелло («Порнограф»), Альберта Серры («Смерть Людовика XIV»). Также работал с Бернардо Бертолуччи, Цай Мин Лянем, Оливье Ассаясом, Аньес Варда, Раулем Руисом, Люком Мулле и Жаном Кокто. Иными словами, сама история кинематографа, в частности, современного, может быть рассказана через картины Жана-Пьера Лео. Получил почетную «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале в 2016 году. Билеты: http://electrotheatre.ru/events/pokaz-filma-zhaka-rivetta-out-1-ne-prika... Куратор показов: Борис Нелепо. Авторские права на фильм и все использованные материалы принадлежат Стефану Чал Гаджиеву (Stéphane Tchal Gadjieff) и компании SUNSHINE. Перевод осуществлен группой переводчиков под общей редакцией и координацией Алексея Тютькина. Проект проходит при поддержке Посольства Франции и Французского Института в России. Стоимость билета на сеансы с 11 по 16 марта (6 частей одного фильма): 300 р.Абонемент на все 6 частей: 900 р.Стоимость билета на сеансы 17 и 18 марта – 300 р.18+ Фильмы на французском языке с русскими субтитрами.