Назад

РАФАЭЛЬ ПИШОН УЧАСТНИК КРУГЛОГО СТОЛА «ПОЧЕМУ ОПЕРА?»

Суббота
16 февраля
Москва
РАФАЭЛЬ ПИШОН УЧАСТНИК КРУГЛОГО СТОЛА «ПОЧЕМУ ОПЕРА?»
Суббота
16 февраля
Москва
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко совместно с образовательным проектом Фестиваля "Золотая Маска" "Институт театра" представляет круглый стол-конференцию "ПОЧЕМУ ОПЕРА?". Проект осуществлен при поддержке Департамента культуры г. Москвы, Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве, Французского Института при Посольстве Франции в России Объединивший музыкальные проекты двух главных режиссеров XX века – Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко – Музыкальный театр стал началом такого явления как "режиссерская опера". 100-летний юбилей театра позволил вернуться к его концептуальной основе, неожиданно ставшей определяющей для современного состояния жанра оперы во всем мире. Его история удивительным образом обозначила основные точки напряжения между жанром музыкального театра и режиссурой: два режиссера-основателя по-разному смотрели на задачи режиссуры в опере, по-разному относились к современному репертуару, демонстрировали разную степень пиетета к партитуре, и эти различия можно продолжать. Сегодня дискуссия вокруг режиссерской оперы сохраняет остроту лишь для радикальных оппонентов и, кажется, перестала интересовать публику музыкального театра. В обыденном сознании опера ассоциируется с ностальгическим эскапизмом и романтическими свиданиями. Между тем самое поверхностное погружение в историю показывает, что опера является предметом актуальной политики и триггером важных социальных процессов и дискуссий. Начиная с "Коронации Поппеи", в которой Монтеверди предложил новый звук (в эпоху, когда новый звук мог стать социальным явлением), и заканчивая "Смертью Клингхоффера" Джона Адамса, опера потрясает. Режиссура или композиция, классический репертуар или оригинальное произведение, академические театры или нетеатральные пространства, интрига сохраняется: почему опера сохраняет актуальность и привлекает самых влиятельных авторов. Почему опера? В круглом столе принимают участие режиссеры, композиторы, дирижеры, директора. Среди участников: режиссеры Александр Титель, Саймон Стоун, Стивен Лангридж, Андреа Брет, дирижеры Владимир Юровский, Рафаэль Пишон, композитор Марк-Энтони Тернидж, директор "Opera Europa" Николас Пейн, певица Надя Михаэль, критик Юлия Бедерова.  Мы также приглашаем принять участие в дискуссии всех заинтересованных профессионалов и специалистов.  Вопросы, которые мы предлагаем обсудить:• Возможность новаторства. Консерватизм как структурный элемент жанра.• Развлечение или метафизика. Может ли опера быть несерьезной?• Новые партитуры или старые партитуры – есть ли проблема?• Зачем ставить оратории? Сюжет в опере.• "Все в партитуре". Зачем в опере драматург?• Идеал. Что дожен уметь оперный режиссер?• Кто босс? Режиссер или дирижер.• Cheap opera. Кто раздувает бюджеты?• Нужно ли специальное знание слушателю?• Зло абонементов. Что определяет аудиторию оперы?• Влияние образования. Доступность профессии.• Элитарное искусство или актуальный жанр? Круглый стол пройдет в Музыкальной гостиной Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Начало в 12.00! Круглый стол открыт для публики - нужно только зарегистрироваться  Прямая трансляция на канале Института Театра  Рафаэль Пишон — французский певец (контратенор), хоровой дирижёр и оркестровый дирижёр. Закончил Версальскую, а затем Парижскую консерваторию, где его педагогами были Кеннет Вайс и Говард Крук (вокал), Пьер Као (хоровое дирижирование) и Стефан Кардон (оркестровое дирижирование). В 2005, ещё студентом Парижской консерватории, создал ансамбль барочной музыки Пигмалион; диски, записанные ансамблем (прежде всего, мессы Баха), получили высокую критическую оценку. Также дирижирует камерным хором Otrente, который исполняет музыку романтиков (Бетховен, Мендельсон, Брамс) и современных композиторов (Стравинский).