Выберите город

Назад

Ансамбль барочной музыки «Poème harmonique» в Мариинском театре

Суббота
25 февраля
Санкт-Петербург
Ансамбль барочной музыки «Poème harmonique» в Мариинском театре
Суббота
25 февраля
Санкт-Петербург
Один из ведущих ансамблей барочной музыки представит исполнит произведения Марка-Антуана Шарпантье в рамках II международного хорового фестиваля «Поющая масленица» в концертном зале Мариинского театра Билеты       Ансамбль «Poème harmonique» был создан в 1998 году Венсеном Дюместром, который по сей день является его художественным руководителем. Барочный репертуар ансамбля украшают регулярные совместные проекты с музыкантами, художниками и деятелями других видов искусства. Так, совместно с актерами, танцорами, артистами цирка и театра марионеток были созданы такие постановки, как «Мещанин во дворянстве» Люлли  и Мольера, «Кадм и Гермиона» Люлли, «Эгисф» Кавалли, «Дидона и Эней» Пёрселла — неизменно пользующиеся успехом и у критиков, и у публики. С момента своего создания ансамбль выступил с концертами по всей Франции и в большинстве мировых столиц, был многократно отмечен престижными наградами: Гран-при Академии Шарля Кро, «Diapason d’Or», «Recommandé par Classica», «Choc du Monde la Musique». www.poemeharmonique.fr   Марк-Антуан Шарпантье (1643–1704) Преданный забвению уже через несколько лет после смерти, сегодня он считается одним из величайших мастеров века Людовика XIV наряду с Рамо и Люлли. Гениальный музыкант, Шарпантье не получил официальной должности при французском дворе, он никогда не был на придворном приеме в Версале, как, например, Люлли, Кампра или Делаланд. Господствующий тогда Жан-Батист Люлли был единственным официальным придворным композитором Людовика XIV и пользовался всеми полагающимися привилегиями и почестями. Никто кроме Люлли не имел право писать оперу и использовать большой оркестр. И все-таки Люлли не мог помешать Людовику XIV слушать музыку Шарпантье, ценить ее и выражать свое восхищение композитором. Некоторые сочинения Шарпантье были исполнены в Версале. То обстоятельство, что Шарпантье не был придворным композитором Людовика XIV, сыграло свою положительную роль. Композитор был далек от двора и внешней суеты, моды и этикета, которые могли его очень быстро изменить. Не имея придворного титула, он имел свободу творчества и, будучи трудолюбивым человеком, следовал своим собственным идеям. Свидетельством высокой оценки композитора стало то, что Король-солнце в 1679 году заказал Шарпантье написать музыку для Капеллы Дофина, а 10 лет спустя определил преподавать его музыку племяннику короля герцогу Шартрскому (впоследствии — Филиппу Орлеанскому). Шарпантье был высокооплачиваемым музыкантом, в течение 20 лет он состоял на службе у герцогини де Гиз. Он мог позволить себе устроить прослушивание 400–500 музыкантов, чтобы отобрать из них лучших для своего ансамбля. Личность Шарпантье окутана тайной. До нашего времени не дошло ни одного портрета композитора, написанного маслом, как, например, Люлли или Марен Маре. Сохранилась лишь гравюра из Альманаха (Almanach Royal, 1682). Немного известно и биографических фактов из жизни Шарпантье. (источник)     При поддержке: