Выберите город

Назад

Мари-Пьер Бушоди «Новые культурные пространства и новые художественные практики»

Среда
13 февраля
Санкт-Петербург
Мари-Пьер Бушоди «Новые культурные пространства и новые художественные практики»
Среда
13 февраля
Санкт-Петербург
Феномен превращения заброшенных фабричных зданий, зачастую расположенных на периферии больших городов, в новые культурные центры появился на севере Европы в 70-х годах прошлого века под названием «фабрика» (Fabrik, Factory). Во Франции первые культурные пространства возникли в середине 80-х. Во Франции такие площадки называются «промежуточными пространствами»: на них ведутся самые смелые художественные эксперименты. Начиная с 2001 года, они являются предметом особого интереса Министерства культуры Франции, которое решает выделить значительные средства на их поддержку и развитие. Мари-Пьер Бушоди, занимавшаяся в Министерстве культуры изучением и стратегическим развитием «промежуточных мест», расскажет об истории и развитии этих площадок, возникших как протест и ставших со временем инструментом политического диалога и основой самоидентификации современной Франции. Не случайно свой павильон на Венецианской биеннале 2018 года Франция посвящает этим «неопределённым пространствам, в которых проходят исследования и эксперименты по коллективному строительству мира».   Мари-Пьер Бушоди с 1990 года работает в Министерстве культуры Франции. Сначала она занималась образовательными проектами в сельскохозяйственных областях, затем работала в команде Мишеля Дюфора, государственного секретаря, отвечающего за культурное наследие и децентрализацию культурной политики, занимаясь феноменом, который в дальнейшем получит название «Новых территорий искусства». В 2014 году назначена Главой Департамента по культуре региона Бретань. Целью ее политики является создание разветвленной экосистемы культурных институций на всей территории региона. В 2011–2016 годах является советником по культурному развитию девяти городов, объединенных общим наименованием «Плен Коммюн» и входящих в состав агломерации «Большой Париж». Совместно с композитором Николя Фризом они вписывают художественные интервенции в процесс интенсивного урбанистического развития этой территории. Сегодня Мари-Пьер Бушоди работает главой отдела оценки качества департамента Общей дирекции художественного творчества. Лекция, организованная в рамках проекта Французского института в России «Сопровождение городской трансформации», пройдёт в Павильоне Новой Голландии на французском языке с синхронным переводом. Вход свободный, количество мест ограничено — пожалуйста, зарегистрируйтесь