Назад

Морис Мерло-Понти и Макс Мильнер: интерпретаторы невидимого

Понедельник
22 мая
Санкт-Петербург
Морис Мерло-Понти и Макс Мильнер: интерпретаторы невидимого
Понедельник
22 мая
Санкт-Петербург
Лекция Карло Оссола (Collège de France), посвященная «сокровищам невидимого» в интерпретации Мерло-Понти и Мильнера.  Невидимое, согласно Мерло-Понти, соотносится с видимым не как его противоположность, но как его подкладка, как его «телесная глубина». В этой же плоскости развивается феноменология восприятия Мильнера в контексте истории живописи. На французском языке с синхронным переводом. Вход свободный   Карло Оссола — филолог, литературовед, эссеист; автор многочисленных работ по истории и теории литературы, культуры, искусствоведению, философии языка. В 2000 году основал кафедру литератур неолатинской Европы в Коллеж де Франс, где преподает в настоящее время. С 2007 года возглавляет Институт итальянских исследований при Университете Итальянской Швейцарии (Лугано). Невидимое, по мысли Мерло-Понти, не может быть сведено к простому противопоставлению видимому — к «тому, чего не видно»: оно как бы «позади» видимого и может «принимать форму», как пишет Мильнер в своем исследовании фигур бытия, представленных посредством тени — от Караваджо до Де Латура, от Гойи до Фюссли. Говорить о тени означает, таким образом, говорить о бытии: а о тени говорят не только литература и философия, но и живопись, кино, фотография. В своем рассуждении о фотографии Ролан Барт показал, каким образом в камере-обскуре, основании памяти и сердца, невидимое становится аурой и воздухом – светоносной тенью, сопровождающей тело.   Организаторы: Санкт-Петербургский государственный университет, Факультет свободных наук и искусств, Французский университетский колледж — при поддержке Французского института в Санкт-Петербурге artesliberales.spbu.ru / cuf.spbu.ru