Нина Берберова: к 30-летию со дня смерти (1901- 1993)
26 сентября исполняется тридцать лет со дня кончины Нины Николаевны Берберовой, ярчайшей фигуры XX века, чья литературная слава в равной мере принадлежит России и Франции, где она прожила более четверти века.
Представительства Французского института в Москве и Санкт-Петербурге, чья деятельность посвящена продвижению французского языка и культуры и укреплению франко-русских культурных отношений, хотят принести не только дань глубокого уважения этой выдающейся женщине, писательнице и свидетелю века, но и отметить свою особую – географическую близость к ней и героям ее произведений: Французский институт в Санкт-Петербурге расположен в самом центре мира, описанного писательницей, рядом с домом, где она родилась, и со знаменитым ДИском – Домом Работников искусств.
26 сентября 2023 в 18.30 / Медиатека Французского института в Санкт-Петербурге
«Нина Берберова: женщина века, женщина мира»
Встреча-оммаж, в которой примут участие историки, литературоведы, издатели (лично и онлайн). Те, кто лично знал Нину Берберову, работал с ее архивом, готовил к публикации ее книги, проводил биографические изыскания. Будут представлены редкие фото и видео-материалы.
На русском языке, вход строго по регистрации
27 сентября в 19.30 / Санкт-Петербургский Интерьерный театр (Невский проспект, 104)
«Никто», моноспектакль Ирины Евдокимовой по повести Н. Берберовой «Аккомпаниаторша»
Режиссер - Владимир Михельсон
Музыка: Моцарт, Глинка, Рахманинов, Шостакович, Шнитке
Повесть «Аккомпаниаторша», написанная Ниной Берберовой в 1935 году, играет особую роль в ее писательской судьбе: именно с ее публикации в 1985 издательством «Асtes sud » начался триумфальный успех Берберовой во Франции.
Ирина Евдокимова по очереди играет всех персонажей этой яркой и мучительной истории, повествующей о зависти, любви, творчестве и свободе. Спектакль впервые был сыгран на сцене театра Елены Камбуровой, а затем получил множество профессиональных наград в России, Латвии, Литве, Германии и Македонии.
Удивительная актриса и певица Ирина Евдокимова смогла передать всю гамму чувств, испытанных ее героиней, с такой остротой и достоверностью, что невольно возвысила ее, казалось бы, заурядную жизнь до трагедии, которая рождается из духа музыки. В ее игру врывается музыка Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича, Равеля, Шнитке. Проза органично переходит в вокал. Она легко перевоплощается из гордой девочки в прекрасную приму и далее во всех персонажей повести. Она действительно все — и одновременно Никто…»
- Павел Руднев, «ВЗГЛЯД. Деловая газета»
На русском языке, участие по регистрации
Подписаться на рассылку
Ваша запись успешно отправлена
Извините, запись не была отправлена. Свяжитесь с отделом курсов