Выберите город

Назад

премьера отреставрированной версии фильма «Деньги» Робера Брессона

Вторник
21 марта
Москва
премьера отреставрированной версии фильма «Деньги» Робера Брессона
Вторник
21 марта
Москва
Книжный магазин Pioner Bookstore и издательство Rosebud представляют российскую премьеру отреставрированной версии фильма Робера Брессона «Деньги» (1983), снятого по мотивам рассказа Льва Толстого «Фальшивый купон» и получившего приз за лучшую режиссуру на Каннском фестивале. Мировая премьера отреставрированной версии состоялась на Венецианском кинофестивале в 2016 году. Показ приурочен к изданию двух книг французского режиссера — культовых «Заметок о кинематографе» и сборника интервью «Брессон о Брессоне», которые выходят в издательстве Rosebud. Фильм представит кинокритик и издатель Виктор Зацепин, а после показа в книжном магазине Pioner Bookstore состоится обсуждение и автограф-сессия. Мероприятие состоится 21 марта в 19:15. Билеты: http://pioner-cinema.ru/ru/event/9183/ «Заметки о кинематографе» — это афористичные размышления о стиле и сути кинематографического искусства, своеобразный свод правил, которые, по парадоксальному выражению самого автора, нужны художнику хотя бы для того, чтобы их нарушать. «Брессон о Брессоне» — собрание интервью с режиссером за 50 лет его работы в кино. О фильме «Деньги» Одна фальшивая купюра, сбытая забавы ради школярами, приводит безвинного рабочего Ивона Таржа на скамью подсудимых. Потеряв работу, семью, свободу, утратив всякую надежду, он доходит до предела жизни, где нет места ни доброте, ни человечности, ни даже ему самому. Последний фильм французского режиссера поражает той самой экономией средств, о которой только и говорится в «Заметках...». Как позднему Толстому, чтобы сказать многое, достаточно было малой формы, так Брессон довольствуется простыми средними и крупными планами, достигая абсолютной выразительности. Чеканный и в то же время ненарочитый монтаж, ощущаемое присутствие актеров-натурщиков, использование цвета: «Деньги» — это выпущенное звено между Эйзенштейном и Тарковским, с которым Брессон разделил награду Каннского фестиваля 1983 года.