Ретроспектива фильмов «Маргерит Дюрас и кино»
4 апреля 1914 года родилась французская писательница, сценаристка, режиссер и актриса Маргерит Дюрас. В честь 110-летия со дня рождения Дюрас Французский институт в России и Лекторий Севкабель Порта представляют ретроспективу фильмов «Маргерит Дюрас и кино».
Главным событием ретроспективы станет показ фильма «Песнь Индии», который Маргерит Дюрас сняла по собственному сценарию в 1975 году. Откроет ретроспективу лекция исследовательницы Марии Грибовой «Песнь невидимого: кино Маргерит Дюрас», на которой зрители смогут познакомиться с главными сюжетами творчества Дюрас. Важная часть ретроспективы — современные французские фильмы по текстам писательницы: «Горячий отпуск» Матьё Розе, «Вы желаете только меня» Клер Симон и «Боль» Эммануэля Финкеля. Обращение к современному прочтению текстов Дюрас представляется нам любопытным и ценным жестом — ведь даже после смерти писательницы к ее работам возвращаются, создавая новые произведения.
Все фильмы демонстрируются на французском с русскими субтитрами. Куратор программы Диана Абу Юсеф.
Программа ретроспективы:
27 апреля 17:00 — лекция Марии Грибовой «Песнь невидимого: кино Маргерит Дюрас»
27 апреля 19:00 — показ фильма «Песнь Индии» (1975, реж. Маргерит Дюрас);
29 апреля 17:00 — показ фильма «Горячий отпуск» (2021, реж. Матьё Розе);
29 апреля 19:00 — показ фильма «Вы желаете только меня» (2021, реж. Клер Симон);
30 апреля 19:00 — показ фильма «Боль» (2017, реж. Эммануэль Финкель).
___________________________________________________________________________
27 апреля 17:00 — лекция Марии Грибовой «Песнь невидимого: кино Маргерит Дюрас»
Являясь, в первую очередь, визуальным медиа, кино обязано что-то предлагать зрительскому взгляду — вынуждено показывать. Но способно ли оно освободиться от этого требования? Фильмы Маргерит Дюрас — писательницы, переводчицы и колумнистки — позволяют предположить, что невидимое кино возможно. Как возникает эта возможность и что для ее появления cделала Дюрас? На что мы смотрим, когда сталкиваемся с экспериментами, разделяющими визуальное и аудиальное, заставляющими зрителя слушать и читать или вовсе отказывающимися от изображения? И самое главное: где находится фильм, который мы не видим?
27 апреля 19:00 — показ фильма «Песнь Индии» (1975, реж. Маргерит Дюрас)
Пересказ истории нищей девочки, живущей в долине Ганга, которая в 12 лет решается на путешествие из Бирмы в Индию в отчаянной попытке затеряться в незнакомой местности. Повествование перерастает в историю трагической любви Майкла Ричардсона, который последовал за своей возлюбленной в Индию. Фильм Маргерит Дюрас напоминает расплывчатую задумчивую поэму, завораживающую языком и звуком, которые резко отличаются от происходящего на экране. Время этого фильма становится размытым и растворяется в фантазматичной музыке голосов.
29 апреля 17:00 — показ фильма «Горячий отпуск» (2021, реж. Матье Розе)
По роману Маргерит Дюрас «Маленькие лошадки Тарквинии»
Невыносимо жаркий и солнечно-летний фильм, в котором вдруг портится погода — буквально и метафорично. Группа друзей наслаждается ежегодным отдыхом в своей любимой маленькой деревне между морем и горами. Как обычно, им скучно, они много едят и пьют. Они не обращают внимания ни на огонь, который полыхает на горе неподалеку, ни на окружающий мир. Однако в этом году загадочный человек приезжает с моря и встряхивает их, казалось бы, сбалансированное существование.
29 апреля 19:00 — показ фильма «Вы желаете только меня» (2021, реж. Клер Симон)
Мужчина очарован писательницей, которая старше его на 30 лет. Он открывается, пытаясь выразить словами силу своей любви, описывая ее с предельной ясностью. Клэр Симон плетет густую сеть тонких диалогов и работает с архивами фильмов Дюрас, добавляя произведению нежность и точность с помощью аудиального сопровождения и узнаваемого блюза из фильмов Маргерит Дюрас.
30 апреля 19:00 — показ фильма «Боль» (2017, реж. Эммануэль Финкель)
По одноименному рассказу Маргерит Дюрас
Сезар 2019 за лучший фильм и др. премии. В ролях Мелани Тьерри, Бенуа Мажимель, Бенжамин Бьоле.
Молодая писательница Маргерит погружается в отчаянную борьбу за возвращение мужа, которого депортировали. Режиссер Эммануэль Финкель чутко передает рассыпчатое ощущение потери и надежды, оставляя зрителя в расфокусе времени и событий.
Подписаться на рассылку
Ваша запись успешно отправлена
Извините, запись не была отправлена. Свяжитесь с отделом курсов