Цикл лекций À propos du cinéma.fr
В партнёрстве с Французским институтом киновед Антон Мазуров возобновляет курс лекций по истории и эстетике мирового кино «Великий кинемо», который он несколько лет читал в Библиотеке имени Некрасова.
Новый цикл во Французском институте в Москве продолжит рассказы и рефлексии о богатейшей французской кинокультуре, начатый в уже состоявшихся лекциях о Жане Руше, Уильяме Кляйне, Жане Эсташе, Жане Виго, Дмитрие Кирсанове, Александре Алексееве, Жане Жене, Жаке Тати, Александре Астрюке, о Каннском кинофестивале и французских открытиях в области техники визуального до изобретения братьев Люмьер.
Не пишите на адрес электронной почты, в который по воле автора лекций превратилось название нового цикла, но приходите на лекции. И подписывайтесь на канал Антона Мазурова в телеграме.
Новый фокус будет направлен на Поля Веккиали (покинувшего наш мир в этом году), Ги Дебора, Абеля Ганса, Маргерит Дюрас, Антонена Арто.
Участие по регистрации.
10 октября в 19.00 (смотреть запись лекции)«Маргерит Дюрас: работа над текстом»Очень плодовитый автор, Дюрас как и Ален Роб-Грийе пыталась не только создавать нарратив, в чём, очевидно преуспела, будучи автором нескольких мировых бестселлеров, но и концептуально реформировать текст. Переплавка драматического опыта насыщенной судьбы в повествование продолжалась всю долгую жизнь. Её плодовитость как автора романов сопоставима с режиссёрской активностью в кино. Удался ли этот проект по визуализации текстов "нового романа" в кино? Стоит поговорить об этом в новой лекции по истории французского кино. |
|
14 сентября в 19.00 (смотреть запись лекции)«Кино как двойник театра: Антонен Арто и пограничные состояния сознания»Выдающийся теоретик, главная книга которого бесконечно переиздается на разных языках. Изощрённый французский интеллектуал в когорте самых ярких и непредсказуемых французских мыслителей XX века.
Радикал и представитель исполнительского театрального авангарда.
Душевнобольной и графоман, так и не сумевший раскрыть свой широкий потенциал на практике ни в в кино, ни в театре.
Знаковое лицо золотого периода немого кино.
Автор, требующий прочтения и перепрочтения в коннотации с меняющимися эстетическими трендами и потребностями современного исполнительского искусства во всех его проявлениях.
Арто требует жестокого интереса к себе.
|
|
17 июля в 19.00 (смотреть запись лекции)«Ги Дебор донкихотствующий и его борьба с мельницами мифологий»Бесконечно ошибающийся активист, травмированный маркскистскими мифами.Организатор малолюдных сообществ с громкими манифестами. Ленивый кинорежиссёр.Концептуальный теоретик, создавший принципиальный интеллектуальный мем и ставший сам ставший во плоти одним из интеллектуальных мемов XX века.Упертый критик "общества зрелища", борец с ним и его очевидная жертва.Неудачник и плохиш.Беспросветный алкоголик и трагический самоубийца. Яркий француз, требующий разговоров и размышлений о себе и своём противоречивом творчестве. |
|
8 июня в 19.00 (смотреть запись лекции)«Боги и монстры Абеля Ганса»И вновь французский долгожитель, трудяга и человек-оркестр, неожиданно пришедший в новорожденное кино с должности адвоката. Противоречивая фигура, оставившая неизгладимый след в истории кино. Один из столпов французского авангарда в кино как в его практических экспериментах визуального, так и в футуризме теоретической киномысли. Режиссёр, одержимый историей как поводом для её визуальной и драматургической реконструкции, в индивидуальной попытке передать «дух времени», «гения места», «героя эпохи»… Безумие месье Абеля Ганса и его неукротимая энергия визионера в фокусе внимания второй лекции цикла. |
|
12 мая в 19.00 (смотреть запись лекции)«Поль Веккиали - наследник эпохи Жана Ренуара»Прожив больше 90 лет Векиалли - яркий пример универсального французского кинематографиста в каждом своём проявлении. В его фильмографии полсотни фильмов. Ещё три десятка сделаны для телевидения. Он выступал в роли писателя, режиссёра, сценариста, успешного продюсера, составил уникальный словарь-фильмографию французского кино 30-х годов, сыграл в десятке фильмов как актёр. Обильное наследие межвоенного европейского затишья этот автор развивал в своём творчестве, которое не прекращалось до самых последних дней. Векиалли не известен публике в России, в прокате не было ни одного его фильма. Но он вовсе и не всемирно известный французский режиссёр. Назовём его работоголиком-маргиналом. Скромное место, которое этот автор занимает в массовом сознании, вовсе не отменяет глубины и индивидуальной оригинальности. Пришло время и нам с ним познакомиться. |
|
Подписаться на рассылку
Ваша запись успешно отправлена
Извините, запись не была отправлена. Свяжитесь с отделом курсов