Назад

Вся власть воображению

18 июня 2018 — 26 июня 2018
Москва
Вся власть воображению
18 июня 2018 — 26 июня 2018
Москва
«Москино» и Французский институт в России представляют программу кинопоказов к 50-летию Культурной революции 1968 года во Франции. Перед фильмами будут показаны эпизоды документального сериала для смартфонов 1968.DIGITAL, созданного Михаилом Зыгарем, Кареном Шаиняном и Тимуром Бекмамбетовым.  Показы фильмов на французском языке с русскими субтитрами. 18 июня 19:00. Кинотеатр Юность.Регистрация 1968.DIGITAL «Восстание кинозвезд»8 мин. Реж. Михаил ЗыгарьМодный французский режиссер Франсуа Трюффо снимает новый фильм про любовь и совсем не интересуется политикой. Но когда правительство увольняет его друга и наставника Анри Ланглуа с поста директора Синематики, Трюффо приходит в бешенство. Сам того не ожидая, он оказывается в эпицентре протеста. Четыреста ударов / Les Quatre Cents Coups1959. 99 мин. Франция. 16+Реж. Франсуа ТрюффоДебют Франсуа Трюффо, ставший первой ласточкой и впоследствии классикой «новой волны». Автобиографическая история похождений трудного подростка Антуана Дюанеля, альтер-эго самого режиссера, принесла славу Жан-Пьеру Лео, сыгравшему этого персонажа еще четыре раза. На любви к «400 ударам» сошлись Акира Куросава, Жан Кокто, Луис Бунюэль и Карл Теодор Дрейер. Название отсылает к французской идиоме faire les 400 coups, что означает «вести на грани приличий». Пожалуй, ближайший русский аналог выражения – «33 несчастья». 19 июня 20:05. Кинотеатр Звезда. Регистрация 1968.DIGITAL «Снять революцию»10 мин. Реж. Михаил ЗыгарьФранция в огне. Студенты и рабочие выходят на массовые демонстрации по всей стране. Майские волнения в Париже завораживают известного французского режиссера Жана-Люка Годара, который с головой погружается в гущу событий и начинает собственную войну против Каннского кинофестиваля. Безумный Пьеро / Pierrot Le Fou1965. 112 мин. Франция, Италия. 16+Реж. Жан-Люк ГодарФердинанд (Жан-Поль Бельмондо) бросает надоевшую жизнь обывателя и жену-итальянку и бежит со старой знакомой Марианной (Анна Карина) в ночь. За девушкой гонится мафия – Марианна убила одного из членов группировки и украла их деньги. В этой экранизации романа Лайонела Уайта «Одержимость» есть много всего – криминал, любовь, насыщенные цвета, куча киноаллюзий, наконец, в эпизоде появляется режиссер Сэмюэл Фуллер. В общем, Годар 60-х каким он был – хулиганский, дерзкий, полный не только цитат из философов, но и жизненной энергии. Кстати, героя Бельмондо зовут здесь именем известного оператора Ласло Ковача – как и в фильме «На последнем дыхании». 20 июня 21:00. Кинотеатр Факел. Регистрация 1968.DIGITAL «Секс, протесты, рок-н-ролл»10 мин. Реж. Михаил ЗыгарьМолодые люди протестуют по всему миру. В Германии Руди Дучке проводит антивоенные демонстрации и покупает динамит. В США Марк Радд захватывает Колумбийский университет. А во Франции Даниэль Кон-Бендит выступает за свободный доступ в женские общежития для студентов, не представляя, к какому кризису приведут эти требования. Ноктюрама / Nocturama2016. 130 мин. Франция, Германия, Бельгия. 18+Реж. Бертран БонеллоГруппа тинейджеров-террористов устраивает в Париже серию взрывов, а затем, чтобы переждать ночь, прячутся в торговом центре, где бесцельно бродят, танцуют и поют. Эта холодная и эстетская картина – заключительная часть «трилогии современности» Бертрана Бонелло, куда также входят «Аполлонида» и «Сен-Лоран». Музыкант по первой профессии, режиссер прекрасно чувствует музыку и знает, какой песне и в каких моментах лучше всего звучать. К слову о музыке – на титрах фильма есть благодарность Нику Кейву, у которого есть альбом с таким же название. 26 июня 20:15. Кинотеатр Звезда. Регистрация 1968.DIGITAL «Шарль Де Голль»Реж. Михаил Зыгарь Милу в мае / Milou en mai1990. 103 мин. Франция, Италия. 16+Реж. Луи МальМай 68-го, юг Франции. Смерть матери пчеловода Милу (Мишель Пикколи) воссоединила всех многочисленных родственников, которые вспоминают былые обиды и спорят о наследстве, пока в Париже кипят студенческие волнения. Но по-настоящему объединит членов семейства страх перед коммунистами, за которых они примут местных охотников. Один из последних фильмов Луи Маля неспроста напоминает сатирические картины Бунюэля – к сценарию приложил руку Жан-Клод Карьер («Скромное обаяние буржуазии», «Дневная красавица»).