«Заметки на полях. Париж», выставка фотографий Анны Антонец
с 22 января по 12 февраля 2024
в медиатеке Французского института
Париж — город огней и тысяч судеб, переплетающихся воедино. Город, который описан множество раз, о котором, казалось бы, уже известно все вдоль и поперек. Однако, каждый человек воспринимает город, пропуская его через себя, подобно лучу солнца, проникающему в самые далекие уголки нашей души.
Выставочный проект «Заметки на полях. Париж» объединяет в себе все то, что соединяется в одно слово — образ. Целью автора было передать то, что осталось в памяти после многих тысяч пройденных один на один с городом шагов. Результатом этого единства стали зин-фотокнига, серия пленочных кадров и воспоминания о путешествии, представленные специально созданными для выставки картой и серией открыток.
В пространстве медиатеки Французского института вы можете познакомиться с Парижем образца лета 2019 года. Разморенный невыносимой жарой (тем летом температура доходила до 40 градусов), приходящий в себя после трагедии апрельского пожара Нотр-Дам-де-Пари, но такой же оживленный, Париж, как всегда, излучал любовь ко всему: к себе, к людям, искусству, городскому пространству, еде и тысяче важных жизненных мелочей. Черно-белые кадры, легшие в основу зина и выставки, были сняты на пленку на крошечную Yaschica; постскриптум книги сложился из беглых заметок на телефоне.
Экспозиция построена вокруг зина «Заметки на полях. Париж». Книга состоит из 52 страниц с обложкой и разбита на основную часть и постскриптум. Формат книги — квадрат, что подчеркивает идеальность восприятия Парижа в медийном пространстве. Собрана на мягкий клеевой переплет, отдавая дань журналам модной столицы. Главы рассказывают о важных смысловых точках: Сена (река, вокруг которой строится весь город), Места (наполненные, в большей части, теми самыми достопримечательностями, контуры которых можно узнать) и Жизнь (заметки о парижской повседневности). В книге очень мало текста, основная смысловая составляющая — фотографии, которые переплетаются между собой и дополняются авторскими иллюстрациями, создавая причудливую игру образов и мыслей.
Фотографии в рамах и карта рассказывают детали о маршруте путешествия. На карте отмечены места, где были сняты кадры. Таким образом, зритель может представить себя товарищем автора в путешествии. Каким Париж увидели вы? Смогли ли почувствовать атмосферу города, понять его ритм и услышать его голос?
На память о путешествии каждый посетитель может взять с собой открытку, на которой изображены кадры города, дополненные цитатами из зина «Заметки на полях. Париж» на русском и французском языках.
Анна Антонец (род. 1994) — фотограф и художник родом из Санкт-Петербурга. Увлечение фотографией пришло еще в детстве и передалось от мамы и дедушки. По образованию — магистр истории, изучала историю советской авангардной фотографии. Работает как с цифровыми, так и с пленочными камерами.
Основное направление творчества — изучение взаимоотношений человека и города и их влияния друг на друга. Является автором двух зинов «Вокзальные эха» (2019) и «Заметки на полях. Париж» (2022). В процессе создания находится третий зин про детство на Васильевском острове. Также автор выставочного проекта «Ритм Петербурга» (2023) об изучении ритма жизни в непарадных местах Санкт-Петербурга.
10 февраля в 16.00
Встреча с фотографом Анной Антонец и показ документального фильма Николь Ведрес « Париж 1900-х » (1947)
Фильм будет показан на французском языке с английскими субтитрами.
Участие бесплатно, по регистрации
Подписаться на рассылку
Ваша запись успешно отправлена
Извините, запись не была отправлена. Свяжитесь с отделом курсов