Выберите город

Назад

Фестиваль акусматической музыки « Circuit fantôme »

28 июля 2022 — 23 сентября 2022
Москва, Санкт-Петербург, Регионы
музыка, лекции
он-лайн
Фестиваль акусматической музыки « Circuit fantôme »
28 июля 2022 — 23 сентября 2022
Москва, Санкт-Петербург, Регионы

Ежегодно Французский институт в России поддерживает фестиваль акусматической музыки. Зародившись во Франции в конце 40-х, в 1974 эта музыка приобрела собственный инструмент - Acousmonium, спроектированный и разработанный французским композитором, одним из пионеров в области конкретной и акусматической музыки, Франсуа Бейлем (François Bayle) и его единомышленниками из GRM (парижской Группы Музыкальных Исследований).

Предлагаем вам присоединиться к циклу встреч « Circuit Fantôme/Russie », куратором которого является французский композитор Даниэль Теруджи.

  • 28 июля, 19ч
    Открытие фестиваля. Circuit Fantôme : пролог: смотреть
  • 29 июля, 19ч
    Круглый стол «Экспериментальная музыка сегодня»
    Даниэль Туреджи. Мастер-класс для студентов Лаборатории новых медиа (Санкт-Петербурге): смотреть

Даниэль Теруджи (р. 1952) изучал композицию и фортепиано в Аргентине. В 1977 приехал в Париж для учебы в Парижской Консерватории. С 1983 сотрудник Группы музыкальных исследований (GRM), а с 1997 по 2017 — директор GRM в Париже. Его кураторский интерес - в координации соотношений между различными композиторами, каждый из которых развивает собственные методы, также в фокусе его исследований - разработка нового инструментария для электроакустической композиции. Теруджи сочиняет музыку для плёнки, для плёнки плюс инструментальной группы, а также для инструментов с обработкой в реальном времени. В 1998 получил докторскую степень в области Искусство и Технологии в Университете Париж VIII. Преподает в Сорбонне, проводит семинары в Университет Париж IV. Директор департамента научных и экспериментальных исследований французского Национального аудиовизуального института (INA), также был координатором европейских проектов по развитию технологий электронной сохранности PrestoSpace (2004-2008), и PrestoPRIME (2009-2012), посвященного обеспечению долговременной сохранности электронного аудиовизуального контента. Он является генеральным секретарём Международной федерации аудиовизуальных архивов (International Federation of Audiovisual Archives, FIAT/IFTA), и участником проекта и фонда европейской электронной библиотеки Europeana.

Будут исполнены произведения  Даниэля Теруджи:
Unsoundables, 17’/2021
Nova Puppis, 20’/2020
Punctus spatio, 17’ / 2022

  • 5 августа, 19ч
    Артист-ток с Луи Наоном

Луи Наон родился в Аргентине. Учился в Государственном университете Ла Плата, Католическом университете в Буэнос-Айресе, затем – в Высшей Консерватории Музыки Парижа. С 1991 года начал преподавать композицию и новые технологии в Высшей Консерватории Музыки Парижа. На встрече композитор представит свое произведение « Lascaux Urbana »: смотреть

  • 12 августа 2022, 19ч

Артист-ток с  композитором Марио Мари: смотреть

Получив диплом аргентинского Университета La Plata, Марио Мари защитил докторскую диссертацию в области эстетики, наук и технологий искусства в университете Paris VII, где с 1996 по 2010 год преподавал создание с использованием компьютерных технологий. Преподает электроакустическую музыку в Музыкальной Академии Принца Монако Ренье-II, осуществляет художественное руководство фестивалем Monaco/Electroacoustique. В центре его интересов – пространственная полифония и электроакустическая оркестровка.

Будут исполнены произведения Марио Мари :
2261, 10’51’’/2009
Polyphonic Philosophy, 10’42’’/2015
Belgium Snob, 12’47’’/2017
Le sophistiqué son du Dasein, 17’/2018

  • 19 августа, 19ч
    Артист-ток с композитором Филиппом Мионом: смотреть

Филипп Мион родился в 1956 году. В 1977 закончил Высшую консерваторию музыки Парижа с особой премией за композицию, затем продолжил изучать музыкологию в университете Сорбонна-1. С 1977 по 1989 - сотрудник Группы музыкальных исследований (GRM), с 1979 по 1982 – продюсер компании Радио Франс. Сочиняет акусматическую, электронную, инструментальную  и смешанную музыку, сотрудничает с хореографами.

Будут исполнены произведения Филиппа Миона :
Hop(e) 19'58 / 2021
Si c'était du jour 16'20 / 1998
Exposé du crible 14' / 2008

  • 26 августа, 19ч

Даниэль Теруджи представляет произведение « Лабиринт » композитора Пьера Анри: смотреть

  • 2 сентября 2022, 19ч

Круглый стол с участием Даниэля Теруджи, Антона Яхонтова и Сергея Хисматова по случаю реконструкции Сергеем Хисматовым «Симфонии гудков» Арсения Авраамова: смотреть

Музыкальная ткань самого известного сочинения Арсения Авраамова – «Симфонии гудков» - составлена из  гудков пароходов, фабрик, заводов, автомобильных сигналов, колокольных звонов и артиллерийских залпов. Весь город, по замыслу композитора, должен был быть вовлечён в сверхмузыкальную грандиозную эпопею. Прозвучавшая в полном объеме всего 2 раза (в 1922 году в Баку, а в 1923 году ― в Москве в день празднования Октябрьской революции). Знаменитая симфония Авраамова считается знаковым произведением, предвосхитившем появление конкретной

  • 9 сентября, 19ч

Артист-ток с композитором Франсуа Бейлем

Франсуа́ Бейль — выдающийся французский композитор, один из пионеров в области конкретной («musique concrète») и акусматической музыки. Учился у Оливье Мессиана, Пьера Шеффера и Карлхайнца Штокхаузена. В 1966 году он возглавил Группу музыкальных исследований (Groupe de Recherches Musicales, GRM), коллектив композиторов электроакустической музыки, основанный Пьером Шеффером. В 1975 году GRM объединилась с молодым Национальным аудиовизуальным институтом (Institut National d’Audiovisuel, INA), которым Бейль руководил до 1997 года. На должности руководителя INA организовывал симпозиумы, семинары, концерты, радио передачи и другие мероприятия, посвященные различным проблемам развития конкретной, электронной и акусматической музыки. Создал «новую концепцию оркестровки и пространственной организации электронных звучаний» — «Acousmonium» (1974).

  • 16 августа, 19ч

Артист-ток с композитором Кристин Грут : смотреть

Кристин Грут была ученицей Пьера Шефера в парижской Группе музыкальных исследований (GRM), изучала музыкологию в Сорбонне. Работала в Институте исследования и координации акустики и музыки IRCAM, преподает электроакустическую композицию.  В 2002 создает ассоциацию «Music In Situ », сочиняет музыкальную сценографию для городских пространств и памятников архитектуры, чтобы познакомить с электроакустической музыкой максимально широкую аудиторию.

  • 23 сентября, 19ч

Артист-ток с композитором Беатрис Ферейра : смотреть на сайте floating sound gallery

Беатрис Ферейра работала в Управлении французского радиовещания и телевидения (ORTF), в 1963-70 состояла в возглавляемой Пьером Шеффером Группе Музыкальных Исследований (GRM). Принимала участие в работе над книгой Шеффера «Трактат о музыкальных объектах» (1966) а также в подготовке и издании аудио-примеров для его «Сольфеджио звукового объекта» (1967). Начиная с 1970 — независимый композитор. C 1975 — член «Колледжа композиторов», учрежденного Группой Экспериментальной Музыки Буржа (GMEB). Начиная с 1967, сочиняет музыку для кино, телевидения и театра, для концертного исполнения и видео работ а также по заказу фестивалей, пишет статьи, читает лекции и выступает на семинарах. В 2014 Международная Конфедерация Электроакустической Музыки (O.I.M. CIME/IMC UNESCO) удостоила ее титула почетного члена организации.