Итоги цифровой резиденции
Первая русско — французская творческая резиденция в области цифровых инсталляций, видеоигр, интерактивной реальности и анимации.
C 3 по 6 декабря 2021 года в Villa Vitali в Санкт-Петербурге прошла итоговая выставка участников российско-французской резиденции цифрового творчества “Дерево знает, о чем поет птица”. Где 8 студентов, представители четырех школ: школа визуальных искусств Gobelins, Высшая национальная школа изящных искусств в Париже, университет ИТМО и Scream school представили четыре инсталляции объединенные тематикой проблем экологии и осознанием неизбежности связи человека с природой.
Ознакомиться с интервью участников:
1. Птицы
Катерила Орлова, Ева Габриэль Сарфати
Материалы: металлическая проволока, органическое стекло, металлические трубки, ветки деревьем, анимация
«Птицы — предвестники грядущего, небесные существа, мелькающие на размытом домами горизонте. Они делятся своими наблюдениями за нашим миром. Интересно, что видят птицы с неба? Лучше ли им видно наше будущее с этой высоты? Птицы связаны с нами. Потратив время на наблюдение, они попытались приспособиться к нашему языку и нашему взгляду. Но тщетно, потому что мы для них закрыты. Мы не разделяем их взглядов. Перед вами различные ветки, на которых висят маленькие предметы и листья. Это наглядные результаты птичьих наблюдений. С помощью инсталляции, анимации и видео мы попытались расшифровать и интерпретировать их послания.»
2. Сознание мицелия
Катя Еремеева, Клеманс Коллиньон-Дрион
Материалы: ткань, экраны с видеопроекцией
Артисты в своей работе хотели показать, как биомимикрия может стать ключом к лучшему будущему человечества. В основе инсталляции лежит идея симбиоза природы и человека через техники биомимикрии. Среда, похожая на нити мицелия, призвана погрузить зрителя в атмосферу глубокой интеграции всех существ, задействованных в данном проекте. Внутри мицелиевого пространства находятся экраны, в которых создана иллюзия глубины и в которых воспроизводятся зацикленные видеоролики. Благодаря сочетанию 3D-анимации, моушн-дизайна и 2D-анимации, эти видеоработы объединяют бионику и концепцию будущего города с помощью альтернативного монтажа, показывающего, как возможно черпать вдохновение из разума природы для создания более устойчивого и равноправного общества. Все видео связаны между собой и проводят прямое сравнение между двумя экосистемами: лесом и городом будущего.
3. Блуждающий в системе
Эмма Гийо де ла Ардуйер, Вероника Призова
Материалы: ткань, дерево, 3D, 2D, Unity
Научные открытия говорят о том, что коммуникация растений состоит из различных надземных и подземных элементов, таких как летучие органические соединения, электрические и химические сигналы, а также общие микоризные сети. Эта связь представлена через струны-нити и свет, протекающий между групп растений. Артисты использовали видеоигру как способ показать дискуссию между игроком, человеком, и этой неизведанной средой, населенной растениями. Целью использования видеоигры было также усилить ощущения, возникающие при исследовании.
4. Биосинтетическая вера
Евгений Хлопотов, Жонатан Собель
Материалы: стабилизированный мох, ДВП, видео проекция.
Артистам нравилось придумывать художественные проекты, связанные с растениями, деревьями, переосмыслять их сложное взаимодействие и процессы, которые так похожи на человеческие. Пока этим не стали заниматься «почти все». Всё эко становится модным. От эко-продуктов и одежды, до зелёных арт-проектов и международных политических конгрессов по спасению мира и экологии. Экология становится новой религией. На неё выделяются огромные денежные средства и всё чаще обсуждается в СМИ. Фактически, объединяя в себе четкие критерии экологического рая и ада, коэволюционных представления о равности большинства существ перед угрозой исчезновения, экология становится новой биосинтетической религией, нуждающейся в реальных действиях.